ОБразовецСтатьи

В любой непонятной ситуации все валим на хакеров!

Тут специалисты из компании Qrator Labs заявили ТАСС, что в последнее время хакеры стали чаще DDoS-ить образовательные платформы для дистанционки и всякие онлайн-образовательные сайты. Эти же специалисты объяснили 4-кратное увеличение количества атак тем, что школьники и студенты проявляют агрессивное «нежелание учиться».

На первый взгляд все похоже, в том смысле, что мы точно знаем, что ряд студентов и школьников действительно учиться не желают, а образовательные платформы регулярно «падают», и к ним нет доступа. Только вот вряд ли проблема в активности школьников, и есть ощущение, что причина совсем в другом. Давайте разберемся, что собой представляет этот самый DDoS. Чаще всего под такой атакой понимается создания множественных запросов в ресурсу, которые приводят к отказу сервера, в результате чего сайт «ложиться», перестает отвечать на запросы пользователей, которым он был и вправду нужен. Объяснение, конечно, примитивное, специалисты по IT-безопасности в этом месте нажимают на крестик в правом верхнем углу окна, а с теми, кто таковыми специалистами не является, давайте разбираться дальше.

Надо понимать, что сколько бы школьник не заполнял какую-то форму на сайт и не отправлял ее, он существенной нагрузки на сервер не создаст. И даже объединившийся в едином порыве класс, решивший эдаким «мамкиным DDoS-ом» положить сервер образовательной платформы, тоже. Для создания сколь угодно заметной DDoS-атаки необходимо соответствующее программное обеспечение, а также ряд вычислительных мощностей, сильно отличающихся от смартфона. В принципе и то, и другое найти можно, вот только есть нюанс — все это стоит денег. Представить себе школьника, который покупает в даркнете софт для DDoS-атаки и осуществляет распределенную атаку, прямо скажем, трудновато. Добавим к этому тот факт, что крупные образовательные платформы размещены в крупных же компаниях, которые предоставляют услуги хостинга, а такие компании всегда имеют собственные предустановленные программы, от таковых атак защищающие.

В дополнение к этому мы всей редакцией изучили программу по информатике средней школы и убедились в том, что раздела «DDoS-атака на сервер своими руками посредством счет и старого телефонного аппарата» там нет. Ну, если убрать сарказм, то откуда у школьника знания того, как осуществить такую атаку? У студентов соответствующих ВУЗов — допустим, но у школьника-то? Найдется, наверное, десяток таковых по России, но они, скорее всего, заняты подготовкой к международным олимпиадам.

А профессиональные создатели DDoS делают это за деньги, или с целью установить контроль над каким-то ресурсом, если в процессе атаки выявится какая-то критическая уязвимость. Образовательные платформы их интересуют крайне мало, поскольку они, как правило, слабо монетизированы, и брать там нечего.

Так что, по ходу, образовательные платформы ломают те же мифические хакеры, что и выбрали Трампа.

Что же происходит на самом деле? Понятная вещь, в сущности. Образовательные платформы не были рассчитаны на такие критические перегрузки, с которыми столкнулись, когда государство перевело более 90% школ на дистанционное обучение. И это говорит о том, что грабли у нас ценят, и наступают на них регулярно, с большим чувством ритма, причем на одни и те же. Ибо большинству педагогов памятна ситуация, когда наши органы управления образованием решили проверить квалификацию этих самых педагогов и разместили материалы для этого на своих ресурсах, а после этого назначили срок таким образом, что существенное количество преподавателей одновременно зашло на сайт в попытке заполнить анкеты и тесты. Естественно, ресурс «лег» почти на сутки. Аналогичное происходило с ресурсами, которые оформляют пропуска для передвижения в Москве, которые демонстрировали все признаки перегруза 13 апреля, например. Так что эта история повторяется из раза в раз без каких-либо мифических хакеров.

Симптоматично, что специалисты из этой самой компании Qrator Labs утверждают, что обычный, естественный рост трафика на образовательные ресурсы увеличился всего на 3%, и это при том, что больше 90% учеников в России переведено на дистанционное обучение. Что-то странное в подсчетах специалистов, согласитесь.

Если копнуть еще глубже, то корень проблемы в том, что государство довольно вяло и неактивно боролось с дистанционным школьным образованием весь период от его (школьного дистанционного образования) появления и до начала эпидемии, и, соответственно, ресурсы, которые предоставляют такие услуги, развивались медленнее, чем это было необходимо, чтобы обеспечить такого рода переход, который у нас случился. Что еще раз подтверждает нехитрую мысль о том, что образование в нашей современной реальности не имеет права быть консервативным, если хочет отвечать на вызовы.

Подписывайтесь на наш канал: https://zen.yandex.ru/obrazovets

Фотографии взяты из открытых источников.

Вконтакте: https://vk.com/obrazovets

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.