Отмена ОГЭ по выбору – это реальная оценка эффективности дистанционной формы образования.

Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, но у членов редакции решение об отмене ОГЭ по выбору вызывает когнитивный диссонанс. И вот почему. С одной стороны, минпросвещения бодро рапортует о том, что дистанционная форма обучения работает, министерство обеспечивает сопровождение, регионы справляются и все такое. Чуть ли не лучше, чем очно получается учить детей. Опубликованы списки бесплатных ресурсов, где можно брать материалы, все, начиная от того же министерства, заканчивая педвузами навыпускали рекомендаций, как именно учить при отсутствии возможности заниматься очно – красота! И тут вдруг глава Рособрнадзора заявляет об отмене не самых, прямо скажем, сложных экзаменов по выбору на выходе из 9 класса. Что не так-то?

На самом деле ясность вносит предыдущее решение за подписью главы Рособрнадзора, которое называется “Рекомендации по организации учебного процесса в условиях пандемии…”. За рядом симпатичных формулировок там сквозит мысль: “Ребята, мы представления не имеем, что именно вы делаете там с это всей дистанционной историей, поэтому принимайте решение сами, поскольку вы, собственно, сами и выкручиваетесь”. Регионы могут принимать решение о том, как дальше учить, самостоятельно. Образовательные учреждения, фактически, могут сами пересматривать календарно-тематическое планирование сообразно тому, что у них происходит. Осознали, что время вышло – заканчивайте учебный год тогда, когда посчитаете нужным. Не успели доучить – переносите часть материала на следующий год.

Фактически, к чему обязали-таки школы – это выдать ученикам 9 классов основные предметы и ученикам 11 – все предметы, сдаваемые на ЕГЭ. Все остальное – не беспокоит.

Этот документ, как и многие “модные ныне документы”, на 99% носит сугубо рекомендательный характер, что, с одной стороны, не сильно увеличивает количество проблем для учителей и директоров школ, а с другой, демонстрирует позицию ведомств, руководящих и контролирующих образования: “Мы не в курсе, что вы делаете, мы представления не имеем, насколько это работает (хотя догадываемся, что нет), и потому давайте вместе сделаем как-нибудь так, чтобы не было большого позора”.

Анзор Музаев ( врио главы ведомства) уточнил, кстати, что 14 апреля будут выложены пробники рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что даст возможность между прочим сравнить, сохраняется ли уровень экзаменов, или отступление у нас по всем фронтам, и, опасаясь провала, руководства образованием снизит уровень сложности экзаменов, дабы скрыть эффект от дистанционной формы обучения. Через пару дней буквально это станет очевидно, благо преподаватели, которые готовят к ОГЭ и ЕГЭ несколько лет подряд, знают эти тесты как родные.

Подписывайтесь на наш канал: https://zen.yandex.ru/obrazovets

Фотографии взяты из открытых источников.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.