Психологический институт РАО против Всероссийских проверочных.
Психологический институт Российской академии образования заявил, что Всероссийские проверочные работы нарушают эмоциональное благополучие, влияют на уровень самооценки.
Откуда «ноги растут»? Давайте разбираться.
В общем-то любому родителю очевидно, что уровень самооценки школьника меняется по ходу движения его от класса к классу. Исследования советского времени показывали, что после детского сада в первом классе резко падал уровень самооценки школьника, поскольку он попадал в обстановку сравнения с другими детьми. По мнению ученых Психологического института в наше время появился второй такой период — это 4 класс, в котором проводится ряд срезов и региональных и общегосударственных работ, к которым учителя готовят детей, нагнетая и невротизируя. Это приводит к тому, что у детей снижается удовлетворенность собственным возрастом — они хотят быть младше или старше, испытывают неуверенность в том, что перейдут в 5 класс.
Ресурс RG.RU приводит следующую статистику: 43% девочек хотят стать младше, и только 14% — старше, а среди мальчиков «перепрыгнуть» тревожный 4 класс хотят 65%, а остаться в более младшем возрасте — только 30%. Из этих же цифр видно, что по мальчикам эта ситуация ударяет больнее, поскольку выше процент неудовлетворенных возрастом.
В общем, в дополнение к кризису 1 класса, с которым родители уже как-то смирились, мы получаем еще и новенький, «прямо из печи» кризис 4 класса, спровоцированный не объективной реальностью, а неудачной попыткой контролировать уровень образования. А хотели наверняка «как лучше»…