Миф о скорочтении №3: подавление артикуляции.
Благодаря первым книгам, которые вышли на постсоветском пространстве, мы узнали о скорочтении/быстром чтении. Я с этими книгами познакомился в 90-тые годы. Это был крайне интересный опыт.
С тех пор в массовые тиражи принципиально новая литература особенно не выходила, и многие люди до сих пор при столкновении с курсами скорочтения и быстрого чтения, вспоминают ровно о тех книгах. И о том, что в них писалось, что, мол, читаем мы медленно потому, что все проговариваем.
Отчасти это так, конечно. Нас учили читать вслух, потом — «про себя». «А это как?» — спрашивали маленькие мы, и нам взрослые учителя отвечали: «А это также, как вслух, только не произноси слова!». И мы приучались читать, многие сначала читали шепотом, но постепенно приучались не проговаривать вслух, однако артикуляционный аппарат все же делает все движения, которые необходимо, чтобы произнести.
И вот о том, почему при всей этой логичности мы не делаем из этого упражнения основы основ курса, я и рассказываю в этом видео: